Личный кабинет ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ
📌Память — это не застывшая структура, а процесс, который заключается в сохранении, анализе и воспроизведении полученного опыта. Она постоянно развивается и меняется во времени в зависимости от поступающей в мозг информации.

Виды памяти

В дошкольном возрасте развитие памяти происходит непроизвольно. У ребенка нет осознанной цели что-то запомнить.
Память школьника уже достаточно развита для того, чтобы запоминать информацию по своему желанию, то есть произвольно. Дети школьного возраста способны строить логические цепочки, анализировать информацию и делать выводы. Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка.

🔹0–2 года. В первые годы жизни активно развивается моторная память: ребенок запоминает жесты, движения и старается их повторить.

🔹2–4 года. На данном этапе происходит развитие непроизвольной памяти. Малыш запоминает все, что видит и слышит.

🔹5–6 лет. Непроизвольная память развивается по-прежнему, побуждая ребенка запоминать то, что его заинтересовало. Но в этом возрасте он уже способен запомнить что-то по своему желанию, то есть начинает работать произвольная память.

🔹6–12 лет. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им предлагают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.

Что нужно делать?

🔻Для тренировки произвольной памяти ежедневно расспрашивайте малыша о том, что он запомнил из прошедшего дня, просите его сравнить события сегодняшнего и вчерашнего дней.
Избегайте механического заучивания чего-либо и зубрежки. Пытайтесь ребенка заинтересовать.

🔻Повторение — мать учения. Для того чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо периодически возвращаться к ней. Например, утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.

Главные условия тренировки

🔹С ребенком играем, а не даем задания. Иначе мотивация будет нулевой.

🔹Играйте в «неодноразовые» игры, которые не надоедают.

🔹Родители — активные участники игры, а не контролеры.

🔹Выбирайте игры, в которых можно улучшить результат, а не останавливаться на одном достижении.

📍Игры для тренировки памяти

🔹Восстанови последовательность
Выложите в ряд на стол несколько маленьких разных по фактуре предметов: игрушку, катушку, мячик, яблоко и т. п. Ребенку с завязанными глазами предложите их пощупать. Затем перемешайте предметы и попросите ребенка выложить (уже не вслепую) их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.

🔹Повторяй за мной!
В эту игру можно играть с одним малышом или с группой, например, на детской площадке. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.

🔹Остановись вовремя!
Перед началом игры нужно договориться с ребенком (с детьми), какое движение под запретом: например, прыжок на месте. Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.

📌А что с мышлением?

Мыслительный процесс — это возможность обрабатывать и преобразовывать информацию. Его основные функции: обобщение, анализ, сравнение поступающих сведений, установление причинно-следственных связей и рассуждение. Скорость мышления и способность рассуждать также можно натренировать, развивая при этом такой важный навык, как креативность.

Игры для тренировки мышления

🔹По-другому
Слова взрослого: «У каждого предмета есть свое применение. Например, стакан у нас есть, чтобы пить воду. А как бы мы еще могли использовать стакан?»
Примеры: посадить цветок, использовать как вазу, сложить маленькие игрушки и т. д.

🔹Хорошо и плохо
В каждой ситуации можно найти что-то хорошее и что-то плохое. Например, когда светит ярко солнце, хорошо, что можно загорать, и плохо, что земля быстро высыхает.
Примеры ситуаций: идет дождь, сломался телефон, растаяло мороженое и т. д.

🔹Сравни
Многие предметы и живые существа, что нас окружают, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Давай подумаем, чем похожи, например, кошка и белка. И чем они отличаются.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности