Личный кабинет СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И ПОВЕДЕНИЯ

Сказкотерапия — одна из современных разновидностей психотерапии. О том, как, используя сказки, специалисты могут развивать эмоциональный интеллект, улучшать социальные навыки, помогать преодолевать страхи, корректировать поведение и сознание ребенка.

Чтение сказок детям — важный элемент развития ребенка, ведь сказка — это уникальный инструмент для воспитания, обучения, раскрытия творческого потенциала.

Родители могут рассматривать сказку просто как развлечение, но на самом деле, читая и анализируя вместе с детьми увлекательные истории, можно решить следующие проблемы:

✅агрессивное поведение;

✅низкая самооценка;

✅различные фобии/страхи;

✅возрастные кризисы;

✅неврозы.

5 правил сказкотерапии :

⃣Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.

⃣Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.

⃣Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребё нок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

⃣Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

⃣ Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль

Метафорический язык сказки позволяет ребенку без стеснения говорить даже о самых трудных чувствах, таких как грусть, страх, чувство вины, стыд, ведь выдуманная история дарит чувство безопасности: «Все это происходит не со мной, а с героем сказки».

Существует несколько критериев, по которым можно отобрать сказки для работы с детьми:

🔸пол, возраст и характер главного героя близок для ребенка;

🔸жизнь героя схожа с жизнью ребенка (имеются в виду события, эмоции, переживания);

🔸герой сталкивается с трудностями, при преодолении которых он и ситуация вокруг меняются;

🔸у сказки есть логическое завершение: герой делает для себя выводы, меняется его поведение или иным образом решается проблема.

В качестве терапевтических хорошо подходят народные сказки: «Сивка-бурка», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Волшебное кольцо» и другие.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности