Личный кабинет КОГДА СТОИТ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ?

Какие могут быть примеры ситуаций, где родителю необходимо попросить прощения у ребенка?

✅Чаще всего это те ситуации, где родители не смогли сдержать эмоции и сорвались на ребенка, то есть чрезмерно эмоционально, возможно, используя крик, отругали ребенка. То же самое могло произойти при других людях, когда ребенку было очень стыдно и обидно.

✅Примером также может быть ситуация, когда вы ошиблись и отругали ребенка за то, чего он не совершал и оказался невиновен. Сюда же можно добавить ситуации, когда вы что-то обещали ребенку и не смогли сдержать свое обещание, при этом просто опустив эту ситуацию и не обговорив причины.

📍Как извиняться?

Если вы приняли решение, что необходимо извиниться перед ребенком, стоит учитывать несколько важных моментов.

✅Для начала надо дать успокоиться и себе, и ребенку: лучше подобный диалог вести в эмоционально комфортном и ресурсном состоянии.

✅Выстраивая диалог, не стоит говорить слишком много, желательно использовать простые, доступные слова, позволяющие ребенку понять причины вашего поведения и эмоционального состояния. Ребенку важно узнать, что мама или папа также могут быть расстроенными и уставшими, что его родитель может испугаться и волноваться. Благодаря этому ребенок учится осознавать свои и чужие эмоции, в связи с этим развиваются эмпатия и эмоциональный интеллект.

✅Не стоит использовать слово «но», поскольку это нивелирует все ранее сказанное родителем. Например: «Прости, что я не выполнила свое обещание, но и ты вел себя весь день не очень хорошо». В данном случае выходит так, что родитель перекладывает ответственность за свое поведение на ребенка.

✅Родителям важно учесть, что стоит извиняться не за себя и за свою личность, а непосредственно за то поведение, которое могло обидеть ребенка. Например: «Прости, что я не смогла сдержать себя и накричала». При этом очень хорошо, если родитель проявляет сочувствие и эмпатию, то есть говорит не только про свое поведение, но и про эмоциональную сторону случившегося события: «Мне очень жаль, что так вышло, я опечалилась и расстроилась из-за этого». Так родители сообщают ребенку все грани случившегося конфликта и на всех уровнях восприятия.

✅Более того, важно обсудить случившуюся ситуацию, которая привела к конфликту. Дать понять, что ответственность — на каждом участнике этого события. Как правило, после такого обсуждения и достижения договоренностей конфликт бывает исчерпан. Важно сделать совместные выводы из случившегося и получить опыт. Благодаря этому гарантия того, что это не повторится, значительно возрастает.

✅Родителям необходимо не забыть сообщить ребенку, что они постараются сделать так, чтобы подобная ситуация больше не повторилась. Это позволит ребенку чувствовать себя в большей безопасности, но при этом не идеализировать родителя и понимать, что он тоже человек и может ошибиться.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности