Личный кабинет КАК ВЛИЯЕТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН НА МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ?

Необходимы ли преподавателю и ученикам средства мобильной связи на уроке? Негативные стороны их использования сегодня известны.

⃣ Активное использование мобильных телефонов дестабилизирует организацию урока и всего процесса обучения, приводит к деформации мышления обучающихся: звонки телефонов отвлекают преподавателя, разрушается логика процесса обучения. Ученики могут произвести видео- и аудиозапись урока без согласия преподавателя, с последующим использованием по собственному усмотрению.

⃣ Постоянное использование телефонов ведет к формированию особого типа восприятия: ученики привыкают воспринимать информацию в усеченном объеме, ограниченную экраном телефона. А это приводит к проблемам с пониманием печатных текстов. СМС-культура общения, ограниченное СМС-форматом восприятие мира приводит к тому, что при работе с печатной информацией обучающиеся оказываются не в состоянии удерживать зрительно и логически предложения более чем из десяти слов. Длинные предложения не воспринимаются и не запоминаются вообще. Сканируя текст глазами, обучающиеся не выделяют наиболее важную информацию, не понимают смысл отдельного предложения, части текста и текста в целом.

⃣ Проблемы с использованием мобильных телефонов на занятиях могут возникать и из-за разрыва в возрасте преподавателя и ученика, что порой приводит к непониманию и осложнениям в педагогическом взаимодействии.

⃣ Мобильный телефон стал настолько обыденным явлением, что молодежь буквально «не вылезает» из интернета; к нему обращаются за решением любой проблемы, вбивая в поисковик буквально все (например, идет ли сейчас дождь?). «Зависание» в гаджете ведет к психологической зависимости, поглощая время, необходимое на учебу, отдых и занятия спортом
Возникает состояние сенсорной депривации, так как «освоение мира» активирует преимущественно зрительную и слуховую сенсорную систему. Движения тела и глаз ограничены примитивными манипуляциями пальцами и концентрацией на маленьком экране, что не дает возможности изучать реальные законы взаимодействия предметов, определять объемы и расстояния и т. д.

В отсутствие контроля со стороны взрослых гаджет становится не только источником информации, но замещает авторитетного взрослого и настоящих друзей, устанавливает нормы поведения и предписывает ценности. В частности, под влиянием блогеров, сетевых сообществ, преследующих далеко не всегда одобряемые законом и обществом цели, искажается восприятие и понимание других людей, возникают угрозы не только для эмоционального и социального развития, но и реальные риски для жизни.

Задача взрослых — контролировать применение гаджетов детьми для поиска информации и обучения в надежных источниках. А еще — не позволить им заменить семью и друзей в реальном мире.

«Это реальность наших дней»
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать возраст ребенка. Если речь о начальной школе, то, безусловно, неразрывное «общение» детей с гаджетами влияет негативно — по причине снижения их интереса к личному познанию окружающего мира, а не через запрос к поисковой системе. Однако в старших классах трудно себе представить современного молодого человека, который быстро усваивает все новое, без гаджетов. Поэтому нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо,— это реальность наших дней, и необходимо ее воспринимать в таком виде и использовать для улучшения качества жизни, но не забывать
Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами? Есть рекомендации педиатров, неврологов, психологов:

Детям до 2 лет -не стоит давать в руки гаджеты
Детям 3-4 года -30-40 минут в день
Детям 5-6 лет -1 час в день
Детям 7-9 лет -1,5 часа в день
Детям 10-13 лет – 2 часа в день
Детям 14-16 лет допустимо использовать гаджеты до 3 часов в день

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности