Личный кабинет КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЕЗДА?

✅Составьте расписание. Это может быть как подробный план занятий, так и распорядок дня и даже меню на каждый день. Ребенок точно должен знать, что будет дальше: это дает ощущение того самого контроля, который был потерян.

✅Помогите ребенку найти свое место в новой среде. Вместе исследуйте новый район или город. Гуляйте, ходите по выставкам и музеям. Пройдитесь до ближайшего магазина, посмотрите, где находится автобусная остановка, библиотека и т. д.

✅По возможности заранее как можно больше узнайте о школе. Посмотрите фото, познакомьтесь с учителем и одноклассниками. Можно сделать это по видео или попросить учителя написать письмо с приветствием. А по приезде постарайтесь обязательно вместе с ребенком пройтись по школе, познакомиться с правилами и распорядком.

✅Дайте время на адаптацию и перестройку. Нужно понимать, что на усвоение даже очень простого материала в школе ребенку в состоянии стресса нужно больше времени, не торопите его.

✅Обеспечьте ребенку безопасность — в той мере, в которой это возможно. Важно, чтобы он сам знал, как действовать в случае опасности (напоминайте как можно чаще об общих правилах), или был уверен в том, что об этом знают родители. Что бы ни случилось, мама и папа всегда защитят его и не дадут в обиду. Также очень важно обеспечить безопасность по дороге в школу и из школы.

✅Проговорите с педагогами школы все опасения и предупредите о сложностях. Расскажите учителю о страхах ребенка, о возможной низкой мотивации и ее причинах, о возможных негативных ожиданиях ребенка. Попросите быть снисходительнее в первое время.

✅Обязательно оставьте привычные рутинные дела. Например, если дома было принято играть в настольные игры по воскресеньям, постарайтесь эту традицию сохранить. Ребенок должен понимать, что если внешне все изменилось, то внутри все осталось по-прежнему.

✅Поддерживайте старые традиции и формируйте новые. Будет здорово, если вы узнаете о традициях в новом городе или стране, попытаетесь внедрить их и в свою жизнь. Это возможность для ребенка осознать себя частью культуры, нового общества, понять, что он не одинок.

✅Поддерживайте общение как внутри семьи, так и вовне. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность поддерживать связи, которые у него были ранее, — общаться с друзьями и родственниками, а также находить новых друзей.

✅Получайте поддержку сообщества. Ребенок должен понимать, что он не один: он может слышать слова поддержки как от родственников, которые остались дома, так и от тех людей, которые уже пережили подобное.

✅Хобби (как и учеба) тоже является элементом поддержки. Это отвлекает, структурирует жизнь, дает понятное ощущение будущего.

✅Интересуйтесь ребенком, его знаниями и успехами, поощряйте любые досIтижения и в первое время обязательно снижайте требования.
В момент стресса ребенок может требовать к себе больше внимания, ему очень важно, чтобы его хвалили и показывали, что у него все получается. В период острых переживаний может происходить ухудшение памяти, даже регресс в учебе, школьник может стать невнимательным, рассеянным — это нормально. Такую ситуацию нужно просто пережить и поддерживать ребенка.

✅Мечтайте вместе о будущем. Покажите ребенку, что, несмотря на переживания, вы уверены, что все будет хорошо. Вместе составьте план, помечтайте о том, как дальше будет складываться ваша жизнь.

✅Не требуйте многого от себя, помогайте по мере сил. Зачастую взрослые сами напуганы и растеряны. Если вы понимаете, что не справляетесь, подключайте родственников, педагогов и не стесняйтесь обращаться к специалистам.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности