Личный кабинет КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ВЕЩАМ?

В настоящее время мы наблюдаем поколение родителей, которые покупают детям большое количество игрушек и вещей, не задумываясь, насколько необходимо то или иное приобретение. С одной стороны, совсем не плохо, что наши дети ни в чем не нуждаются, а с другой — вещи для ребят перестали быть ценностью. Они их с легкостью ломают, забывают и бросают, и при этом часто даже не сожалеют об этом.

📌Ребенок не бережет свои вещи по нескольким причинам:

▫️Всего много. Дети быстро растут, а вещи не отличаются хорошим качеством, поэтому теряют презентабельный вид через короткое время. Неновые вещи вроде бы и беречь не нужно. Ребенок быстро привыкает к тому, что ценить и беречь нужно только новое.

▫️Отсутствие выбора. Как правило, одежда выбирается взрослыми без учета детского мнения. Мама решает, что стильно, а что нет. Ребенок надевает то, что дают, безусловно доверяя вкусу родителей. Для него совершенно не важны цена и эксклюзивность, он не просил вещь, не выбирал, поэтому в понимании ребенка это всего лишь одежда.

▫️Небрежность. Данная черта является ошибкой воспитания. Корни небрежности в раскиданных по дому вещах и игрушках, брошенных рисунках, неубранной посуде и т. д. Ребенку не приходилось соблюдать порядок. А всем известно, что порядок вокруг начинается с порядка в голове. Приученный к порядку ребёнок не будет разбрасывать свои вещи, он бережно расставит по местам игрушки, высушит мокрые варежки.

▫️Гиперопека. Известно, что зачатки самостоятельности появляются в возрасте трех лет, с первого «я сам». Однако, мама лучше знает, что надеть и во что играть. Сонный ребенок часто даже не помнит, что именно на него надевает мама. Иногда в детском саду и начальной школе тратится большое количество времени на то, чтобы найти хозяина шарфа, варежек и даже ботинок. Дети не помнят и не знают своих вещей, а значит, не могут бережно к ним относиться.

✅Способы формирования бережного отношения

▫️Создавайте дефицит. У ребенка не должно быть много вещей, пусть лучше чего-то не хватает. Зная, что нет нового, больше ценится старое.

▫️Покупайте только то, что действительно нужно или очень хочется. Каждая покупка должна стать маленьким праздником.

▫️Не покупайте вещь только для того, чтобы что-то купить. Просьба «купи, хоть что-нибудь» в вашей семье вообще не должна существовать.

▫️Обсуждайте при покупке правила пользования и предназначение каждой вещи: где это будет храниться, как использоваться.

▫️Создайте среду для ребенка: крючки и вешалки на уровне его роста, полотенце в ванной, полка для обуви, стол, книжные полки и т. д. Важно, чтобы он мог самостоятельно наводить порядок в своем маленьком мире.

▫️Не наводите порядок в комнате ребенка в его отсутствие. Пусть он всегда принимает участие в распределении вещей — это поможет ему самостоятельно брать и класть их на место.

▫️Учите ребенка самостоятельности: одеваться, собирать портфель. Пусть заранее готовит себе вещи, ваша задача — проверить, как он это сделал. Учите проверять чистоту одежды заранее. Просите называть и пересчитывать игрушки (предметы), которые он берет с собой в детский сад.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности