Почему дошколятам интересно абсолютно все и они не устают задавать все новые и новые вопросы и куда девается этот познавательный импульс уже у первоклассников? Начиная с первых классов школы, тяга к знаниям тает на глазах. Обучение превращается для ребенка в рутину переставая быть развлечением. Оторванный от игрушек, малыш оказывается за партой, а незнакомые люди начинают от него, что-то требовать. Эмпирический метод познания мира сменяется чистой формальностью и абстракцией. Кому интересно учить законы сложения ненужных цифр или правил написания ненужных букв. Для того, чтобы поддержать в ребенке интерес к обучению родителям и педагогам нужно руководствоваться тремя правилами:
Любознательность
Любознательность важнее всего. Вопросы ребенка об изучаемом предмете могут открыть путь к правильной методике преподавания, но не наоборот. Чем больше ребенок спрашивает и, чем компетентнее ему отвечает взрослый, тем продуктивнее будет обучение. Задача взрослого побудить ребенка задавать вопросы.
Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок естественная составляющая процесса обучения. Задача — донести это до ребенка в понятной форме. Ребенок не должен бояться ошибаться. Контрольная или проверочная работа — это не показатель «умного», «глупого», «хорошего» или «плохого» ребенка, это всего лишь промежуточная точка определения текущих знаний. Двойка за диктант в некоторых семьях воспринимается неадекватно.
Практическое осмысление
Любой предмет требует логического осмысления. Ученик сам себе должен ответить на вопрос «Зачем я этим занимаюсь?». Задача взросло показать применимость полученных знаний в реальной жизни. Использование каждого метода требует от взрослого огромных усилий. Учитель должен обладать обширными знаниями предмета и психологии, быть терпеливым и креативным во время занятий. Но, главным фактором успеха будет искренняя вовлеченность взрослого в образовательный процесс.